МЫ — ПОЗОРИЩЕ ДЛЯ АНГЕЛОВ (1 Кор. 4:9)
Для мира — ладно, привыкли; для людей, не понимающих нас, — грустно, но терпимо. А вот для Ангелов? Неужели всё христианство во главе
с Апостолом Павлом, написавшим эти слова, все мы — не больше, чем позорище?»
У немцев нет проблемы с пониманием этого текста. Там стоит слово зрелище. В русском переводе слово зрелище упоминается пять раз,
но в этом месте почему-то оставлено устаревшее слово позорище.
Ошибка, недосмотр? Я думаю, напротив. Хорошо сделали переводчики, оставив это слово. Зрелище — это чаще всего развлекательное шоу.
Позорище — это когда кого-то выставляют на позор, на всенародное обозрение. И тут мнение зрителей разделяется: «для мира, для Ангелов
и человеков».
Мир, во главе с князем мира сего, торжествует, злорадствует: «посмотрите на этих безумцев». Павел так и пишет в следующем стихе: «Мы
безумцы Христа ради».
Люди. Много было людей с иным мнением: «Хороши «безумцы», если тень Петра исцеляла, если Он воскресил Тавифу. Если даже платок Павла
и изгонял болезнь, Если двери темницы сами открываются, если бесноватые становятся нормальными людьми».
Ангелы озадачены происходящим на Земле. Тайна домостроительства Божия малопонятна для них. «Исследуя, на которое и на какое время
указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания, и последующую за ними славу… то, что ныне проповедано
вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают приникнуть (проникнуть) Ангелы» (1 Пет. 1:11—12).
Жителям небес, где нет зла и греха, трудно понять, как можно позорить лучших людей земли, лучшее в мире учение; и их естество наливалось
праведным гневом, который однажды они изольют на землю. Те из них, кто бывали в человеческом теле, как посланцы на землю, лучше знают,
какими могут быть люди. Гости Лота столкнулись с их испорченной природой, и они, не дрогнув, свершили суд над жителями долины Сиддим.
Есть некоторое разночтение: в разных Библиях встречается приникнуть и проникнуть. И здесь не случайно стоит, чаще всего, первое слово.
Это не только — понять (проникнуть), но и приобщиться к тайне домостроительства Божьего. Это — глубже. Так что христианство не позор
в глазах Ангелов.
«Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр. 1:14).