Сегодня мы читаем 3 главу от Матфея. И постараемся вникнуть в ее суть и сделать определенные выводы для нашей жизни и научиться делать то, что говорит нам Слово Божие.
3 глава Матфея
1. В те дни приходит Иоанн Креститель, и проповедует в пустыне Иудейской,
2. и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
3. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».
И начинается глава не с предыстории, как мы обычно любим начинать, а сразу, с того что что-то происходит в те дни.
Пришёл Иоанн- но не просто Иоанн, а креститель. Для тех кто не знает, слово крещение- означает погружение. Он окунал людей в воду. Но это после. Чтобы человек решил принять крещение, должно что-то произойти. И Мы видим что Иоанн, проповедует в Пустыне.
Интересно не правда ли. Все стремятся проповедовать там где много людей, в центре города. Но мало кто идёт в пустыню и проповедует.
Но он идёт, потому что ему Бог так сказал.
В чем была его особенность?
4. Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.
Странная одежда спутник странного поведения. Но в чем суть такого поведения и такой одежды?
Он отделился от всего мирского чтобы получать откровения от Бога. Многие великие Божие служители проходят через пустыню, прежде чем получить служение.
Моисей – 40 лет был в пустыне. Апостол Павел Был в пустыне. Иисус был в пустыне. И еще тысячи других служителей, о которых мы не знаем, но которые делают дело Божие, по всему лицу земли, набираются силы в общении с Богом, где ничто мирское их не отвлекает.
Иоанн был человеком не зависимым от общества. Он не получал зарплату, он не платил аренду и налоги. Он ел что поймает, что найдет. И одевался, наверняка в то, что сделал сам.
Комфорт был ему чужд и он любил свободу. Возможно чтобы стать ближе к Богу, нужно пересмотреть свое отношение к мирскому Богатству. Взглянуть на то, не занимает ли оно первое место в нашей жизни, закрывая от нас свет Божьих откровений.
И вот он проповедует, в пустыне. Навернякак какие-то путники увидели его и рассказали о силе его слова другим людям .
5. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
6. и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
Столица Иудеи, Вся Иудея, и даже окрестности попали в зону влияния силы слова Иоанна крестителя, через которого говорил Бог.
Слово Божие обличало их, указывало на их грехи, и они принимали крещение, исповедуя грехи свои. Признаваясь в грехах своих.
Чтобы измениться, нужно признать ошибку ( кстати на некоторых славянских языках слово ошибка звучит как “грешка”).
И люди признавали свои грехи.
Но вот происходит что-то необычное. Выходят креститься “самые праведные” конечно же в кавычках.
Фарисеи и садукеи. Знатоки Писания.
Но увидев их Иоан не хвалит их за праведность, а наоборот.
7. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
Он говорит: Змеиные вы дети! Зачем вам креститься? Он видел Их лицемерие. Он понимал что они увидев настоящего праведного человека решили примазаться к его праведности, чтобы люди видели, что они праведные.
Иоанн говорит им:
8. Сотворите же достойный плод покаяния
9. и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
Он говорит что крестится надо после покаяния. После изменения образа мысли и поведения. А не для того чтобы просто быть крещенным, чтобы галочку поставить себе в пункт – крещение.
Гордясь своим происхождением, они совершенно забывали, что главное значение пере