Доброго вам времени суток, братья и сестры, надеюсь, вы побывали в Доме Божьем сегодня и получили подкрепление вашей вере. Важно быть там и слушать, но важно и читать, размышляя. Блажен муж, который размышляет о слове Божьем день и ночь. Блажен – значит счастлив. И чтобы быть счастливыми, Соломон в 7 главе притч, которую сегодня мы читаем, дает следующие советы:
1 Сын мой! храни слова мои и заповеди мои сокрой у себя.
2 Храни заповеди мои и живи, и учение мое, как зрачок глаз твоих.
3 Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоего.
4 Скажи мудрости: “Ты сестра моя!” и разум назови родным твоим,
Совет первый- это полюбить мудрость и разум. Полюбить так, как любим мы родственников. Заботиться о своей мудрости и кормить ее, чтобы она росла большой и здоровой. И Соломон говорит, храни мудрость как зрачок глаз. Мудрость и есть глаза, но не физические, а глаза, которые видят путь человека, которые видят действия и последствия. Что означает, навяжи на персты слова мудрости? Можно конечно понять буквально и обвязать свои руки текстами из священного Писания. Но навязать на персты – это означает, чтобы не делала твоя рука, даже пальцы в какую сторону бы ни шевелились они должны делать это посоветовавшись с мудростью и разумом. Каждое действие должно быть мудро, взвешенно и оценены все возможные варианты событий. Навяжи мудрость на сердце – к счастью наши дела не похожи на бездумные инстинктивные дела животных, и мы можем обдумывать и планировать. И Центром нашей внутренней духовной жизни является сердце, в котором и развиваются наши чувства мысли и будущие дела. Там мы спорим сами с собой, а иногда и с Богом, воображаем будущее и сожалеем о прошлом. И Соломон говорит, пусть мудрость будет на сердце твоем. Пусть не только твои дела, но и твои мысли проходят через фильтр мудрости, через фильтр здравомыслия и разума.
Для чего? Для многих вещей, но в первую очередь
5 чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои.
Соломон и Давид, большое значение придают этому греху, потому что познали его тяжесть на себе. Потому что из-за него все пошло прахом. Из-за этого греха меч не отошел от царства Давида, из-за этого греха впал в грех и сам Соломон. И вот чтобы удержать следующее поколение, чтобы люди учились не на своих ошибках, он рассказывает о том как втягивается в грех чистое и светлое существо:
6 Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решетку мою,
7 и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу,
8 переходившего площадь близ угла ее и шедшего по дороге к дому ее,
9 в сумерки в вечер дня, в ночной темноте и во мраке.
10 И вот – навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем,
11 шумливая и необузданная; ноги ее не живут в доме ее:
12 то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы.
По юноше сразу не определить, неразумный он или нет, лишь потом Можно определить какой он был. А вот о женщине с пониженной социальной ответственностью можно сказать многое и Соломон в своей книге дает ее характеристики.
1) Шумливая, шумит тот человек, которой не научился управлять своей животной природой, если человек не контролирует свою речь и громкость своего голоса, то естественно он не сможет сконтролировать и свой половой инстинкт.
2) Женщина необузданная, не воспитанная, распущенная, может быть наглая а может быть и тихая, но ее тянет погулять… Если ваша дочь, девушка, жена, где-то пропадают и уходят от ответа где, вам следует выяснить почему “ноги ее не живут в доме ее, и почему она скрывает”
13 Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему:
14 “мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои;
15 поэтому и вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя, и – нашла тебя;
16 коврами я убрала постель мою, разноцветными тканями Египетскими;
17 спальню мою надушила смирною, алоем и корицею;
18 зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью,
19 потому что мужа нет дома: он отправился в дальнюю дорогу;
20 кошелек серебра взял с собою; придет домой ко дню полнолуния “.
21 Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им.
Следующий признак распущенной девушки – физический контакт. Девушка целомудренная ( В браке делайте что хотите)
не будет проявлять инициативу к малознакомым людям и тем более каким либо образом к ним прикасаться или позволять прикосновения к себе. И вот во тьме, эта женщина без стыда и совести, нашла себе добычу, начинает обнимать и целовать свою добычу, пробуждая в нем то, что есть в каждом человеке, животное желающее размножиться.
И что она говорит?? Она говорит то, что говорят все желающие кого-либо заполучить… Она приплетает в свою речь духовные вещи. Она не говорит сначала прямо, пошли ко мне … Она говорит пошли ко мне я принесла жертву, а ее нужно разделить с другими. Пошли поучаствуешь в моем духовном деянии. Затем вообще стандартные слова: “вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя, и – нашла тебя;”
Я тебя искала всю жизнь, я тебя ждала, это чудо что ты здесь оказался, это знак, это судьба, это невероятно что мы встретились, потому что я ” совершенно случайно” здесь оказалась, таким образом она приплетает в свою грязную историю Бога, чтобы успокоить совесть человека, который может быть Боится Бога. Но она говорит якобы Бог не против такого, он и сам послал тебя мне… Отключив совесть, пробудив страсть она рисует счастливую картину будущего действа, вернее сказать блудодейства, но нераузмный юноша уже вовлечен в процесс и ее слова попадают прямо в подсознание, как цыганское обворожение заставляют делать его то, что она хочет, там где она уже все приготовила. Мужа нет, ушел и денег много взял, не за хлебом вышел, много взял денег. Не будет его, безопасно можешь себя чувствовать…
Такая она власть обольщения, это не любовь, это игра на животном инстинкте и знании природы человека, та же самая схема работает и на девушек, и Соломон ее приводит здесь, чтобы вы знали, какого поведения со стороны противоположного пола вам нужно избегать и как определить недобрые намерения, как вовремя понять где неразумие и страсть, а где здравомыслие, целомудрие и настоящая любовь.
22 Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, и как олень – на выстрел,
23 доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они – на погибель ее.
24 Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст моих.
25 Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее,
26 потому что многих повергла она ранеными, и много сильных убиты ею:
27 дом ее – пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти.
Дьявол молодец, он успешно спрятал от умов современного мира духовную сторону человека. Ведь если нет у человека духа, тогда мы просто животные, а животные могут делать что хотят. Кто сильнее тот и прав и работает закон джунглей. Но когда мы ощущаем этот закон на себе, наша душа говорит, что так не должно быть. В нас просыпается совесть, и мы чувствуем несправедливость. Что-то духовное просыпается в человеке. Человек устроен духовным, и поступки наши рождаются от духа нашего, который управляет нашим телом. И Соломон говорит, что блуд и прелюбодеяние это не просто физическое совокупление, но какой-то духовный процесс, который в итоге приводит человека в преисподнюю, к смерти, в ад.
Пусть Бог Благословит вас всех быть мудрыми и видеть все коварные схемы лукавых людей, которые к вам приближаются.