«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою тво-
ею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоей» (Марк, 12:30)
ЧЕМ ОБЪЯСНИТЬ МАКСИМАЛИЗМ
1-Й ЗАПОВЕДИ?
а) Если на от всего сердца, то это ещё не любовь, а влюблённость
на малое время. Порядочную невесту и неиспорченного жениха никогда
не устроит эта временная вспышка чувств. Им нужна пожизненная любовь,
И от всего сердца. Тем более, Господа не устроит такая вспышка религи-
озных чувств, которая скоро погаснет, если не перерастёт в сердечную
любовь. И на меньшее Он не согласен.
б) Если не всею душою, это будет горение в полнакала, и лишь
тогда, когда от Бога что-то нужно. А потом обходятся и без Него. Как у су-
пругов, когда им что-то нужно друг от друга. А потом нежность и чувства
утихают до времени.
в) Если не всем разумением, то наши проповеди, наша поэзия,
творчество могут быть не глубокими, порою не умными. Часто это может
быть пародией на истину. И Божий образ, преломляясь в таком уме, до-
носится до людей искажённым, похожим на дружеский шарж. И не идут
люди к такому Богу. Хотите примеры?
Один проповедник, говоря о бесплодной смоковнице, которую садов-
ник хотел как-то спасти, удобрить навозом, поднял Библию, и, потрясая
ею, произнёс вдохновенно:
— Братья и сестры, Господь всё это воскресное утро обкладывает
наши души вот этим навозом, удобряя нас, чтобы и мы принесли плод.
Вдохновение было, а где же ум? Так назвать Библию! И слушало его
более двухсот посетителей.
А второй — гость из штатов, в возрасте 60 лет, бывший россиянин:
-Вы проповедник?
-Да.
-Тогда скажете слово.
Он прочёл об искушении Иосифа женою Патифара, да так увлекся,
живописуя сценки за закрытой дверью, и какая она темпераментная
(как будто сам был на месте Иосифа). Раскраснелся, жестикулируя рука-
ми. А в зале все опустили головы. Стыдно. А он — ничего. А где же раз-
умение, проще, где же твой ум, оратор? Посмотри в зал, и если с умом
в порядке, ты всё поймёшь.
г) Если не всей крепостию, то наши труды и творчество будет иметь
мало жизненной силы и быстро умрут в памяти людей. Дойдут они на хо-
дулях до первых слушателей и там рассыплются в прах.
И если это так, не от всего сердца, души, разумения и крепости, то мы
дарим Богу не настоящие ценности, а подделки. Но Бога не проведешь —
Он умеет отличать бриллиант от огранённой стекляшки. Что такое брил-
лиант? Почему он так ценится? Алмазы рождаются там, где бьется усталое
сердце земли. И от огромного давления земной коры выдавливаются че-
рез Кимберлитовые трубки. Я пролетал над одной из них: несколько сот
метров в диаметре и 1200 метров глубины.
Трудность и сложность добычи алмазов определяет их ценность.
Но дорогой и кропотливый труд огранки превращает их в бриллианты,
и они становятся еще ценнее. Подделки очень похожи. Берут опреде-
ленный сорт стекла, выплавляют в формочках, гранят без большого труда,
добиваются внешнего сходства. Но всё это —- легко, недорого, недолго-
вечно. Потому и цена низкая.
Стихи, песни, проповеди не выстраданные, не выплавленные в тек-
тонических глубинах души и сердца, а рожденные лишь поверхностным
легким колебанием чувств — это подделки. Мало в них жизненной силы
и пользы. Порою они, как мотыльки — однодневки. Но если они вско-
лыхнули все чувства, вы ими переболели, и умело сняли грани, убрав
все лишнее — это будет жить. Даже давно «запетая» песня, пройдя через
сердечный жар, становится действенной. Господь дарит нам драгоценные
мысли свыше, как алмазы, ожидая, что мы превратим их в бриллианты.
И если мы не проникнемся этими мыслями, не заболеем ими, если они
не пройдут через всю душу, всколыхнув все её закоулки — мы можем про-
сто испортить их. Без страсти в мире не совершалось ничто великое. Когда
она охватывает лучшие стороны нашего естества, — это вдохновение.
Проезжая поездом вблизи огромной скульптуры Родины-Матери
на Мамаевом Кургане, соседка по купе рассказала следующее:
«Вы знаете историю возникновения этого памятника, и кто запечатлен \
в этой скульптуре? Создатель её скульптор Вучетич. Он воплотил в этой
огромной фигуре образ своей горячо любимой жены. Я работала с ней
в одном отделе, хорошо знала её. Всякий раз, проезжая здесь, я как бы
встречаюсь с нею».
Глубочайшие мысли, вынесенные Иовом из тектонических глубин
своей страдающей души, — это алмазы, не потерявшие ценности за не-
сколько тысячелетий. А четырнадцать посланий Апостола Павла! Чьи труды
изучают миллионы людей уже два тысячелетия». Непреходящие ценности
представляют собою труды Апостолов и «верующих в Него по слову их».
Эти добрые примеры — лишь ступени к главному примеру.
«Камень драгоценный» — Христос (1 Петр. 2:4-7).
Мир легче было уничтожить, чем спасти. А чтобы спасти, Сыну Божьему
нужно было из райских условий шагнуть на Землю в наш мир, пропитан-
ный злом, и умереть в нем от ран, прожив в этом кошмаре всего 33,5
года. Только горячей — от всей Божественной души — любовью можно
объяснить его приход сюда. «Ибо так возлюбил Бог мир».
Все что произнёс или сделал Иисус это бриллианты в мировом
творчестве. Каждое слово — Истина с большой буквы, и напоенное жизнью.
Некоторые горные реки Урала, пробиваясь сквозь горы, выносят кру-
пицы золота и драгоценные камни. Некоторые. Другие катят валуны и галь-
ку, не представляющие собой особой ценности. Так и людское творчество.
Много булыжников, но несравненно меньше драгоценных мыслей и идей
находят старатели — биографы.
А какие разработки идут уже 2 тысячелетия в земном творческом на-
следии Христа! Каждое Его Слово — «суть дух и жизнь».
А какой бриллиант, рождённый в самых глубинах души Сына Божьего
принесён Богу! Жертва. Самопожертвование. «Он одним приношением
навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр. 10:14). Его ценности
хватило, чтобы искупить (выкупить) миллионы душ. Отец Небесный, образ-
но говоря, взял в руки эту драгоценность, посмотрел, помедлил, и произ-
нёс: «Прощаю, Сын Мой, всему миру, всякому, кто почтит Твой крестный
подвиг, всем, о ком ходатайствуешь Ты».
Максимализм Божьих требований 1-й заповеди, прежде всего,
нужен нам — людям, чтобы, если делать что-то, делать от души на самом
высоком доступном нам уровне. И не гнать халтуру. «И всё, что делаете,
делайте от души, как для Господа, а не для человеков». (Кол. 3:23) Такой
подход выведет вас к профессионализму и качеству и в духовном и в
бытовом отношении. Вы будете нужны и Богу и людям.
А что ещё нужно человеку?
Итак: возлюби всем сердцем, всею душою, всем разумением, всей
крепостью. На меньшее Он не согласен.