Лук 16:1-13: “Сказал же и Своим ученикам: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает его имение; и, призвав его, сказал ему: “Что это я слышу о тебе? Дай отчёт в твоём управлении, ибо ты не можешь более управлять”. Тогда управитель сказал сам себе: “Что мне делать? Мой господин отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в свои дома, когда отставлен буду от управления домом”. И, призвав должников своего господина, каждого порознь, сказал первому: “Сколько ты должен моему господину?” Он сказал: “Сто мер масла”. И сказал ему: “Возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят”. Потом другому сказал: “А ты сколько должен?” Он отвечал: “Сто мер пшеницы”. И сказал ему: “Возьми твою расписку и напиши: восемьдесят”. И господин похвалил неверного управителя, что догадливо поступил; ибо дети этого века догадливее детей света в своём роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей неправедным богатством, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто вверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне.”
Толкование.
В роли управителя здесь обычный человек, а в роли хозяина – Бог. И этот обычный человек живет по жизни встречает разных людей и так случается что люди становятся ему должны, этому обычному, подобному каждому из нас, человеку . В жизни это может быть такое, что это долги духовные. Например вас обидели, или пообещали и не сделали, и получилось что-то задолжали будь то уважение, деньги, помощь или что-нибудь еще. Кому же должны эти люди ? Которые вас обидели, вам не отдали денег или украли что-то у вас.
Давайте разберёмся.
1. Бог сотворил нас из ничего.
2. Всё вокруг принадлежит Богу
Поэтому всё чем мы распоряжаемся – не наше, а Божье. Поэтому мы не владельцы – а управители. Кто-то верный, кто-то не очень верный, а кого-то вообще надо бить и выбросить во тьму внешнюю.
Но что же с долгами? Что это такое в нашей притчи?
Управитель списывает с должников не весь долг, а часть…
Бог призывает нас прощать людей со своей стороны, но мы можем простить столько, сколько нам дал Бог, но мы не имеем полной власти над всем происходящим, и только Бог может прощать людям их грехи ( так в Библии написано). Поэтому -то их еще и должен простить Бог и поэтому управитель списывает не весь долг, а часть только.
А почему потом в 8 стихе Бог хвалит неверного управителя?
Лук 16:8: “И господин похвалил неверного управителя, что догадливо поступил; ибо дети этого века догадливее детей света в своём роде.”
Хвалит Бог этого неверного управителя, потому что он приобрел себе друзей, когда понял что дела плохи, начал всем прощать. Люди так тоже часто делают, когда плохо, начинают всех прощать и со всеми мириться.
Этот человек дитя света или дитя этого века?
Этот человек – управитель неверный, как тот разбойник на кресте, который попал на крест, но в котором было добро. И Бог ставит в пример его догадливость, и я думаю что мы не должны быть неверными, ведь его обвиняли в том, что он расточал имение. Но догадливость его, неверного управителя – вещь хорошая и мы должны ей пользоваться и так же как и он, налаживать взаимоотношения приобретать друзей для жизни и для царства небесного богатством неправедным что это такое? Это могут быть как и деньги, так и духовные вещи, взаимоотношения, например поссорились вы с человеком, он вас обидел, значит что-то отнял у вас, например уважение, хорошее настроение, стал вам что-то должен, чем-то обязан… Сама ситуация не очень.. богатство неправедное.. Но вы можете с ним помириться и ради Бога простить его и этот человек может станет верующим и встретит вас в небесах.
Так что это был дитя этого века, который осознал что ему грозит и решил позаботиться о будущем.
Ну это мое личное понимание этой притчи, надеюсь в нем есть истина.