Притчи Соломона 1 глава толкование.
Читаем:
1 Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского,
2 чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума;
3 усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты;
4 простым дать смышленость, юноше — знание и рассудительность;
5 послушает мудрый — и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы;
6 чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их.
8 Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей,
9 потому что это — прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей.
12 живых проглотим их, как преисподняя, и — целых, как нисходящих в могилу;
13 наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею;
14 жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас», —
15 сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их,
16 потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови.
17 В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть,
18 а делают засаду для их крови и подстерегают их души.
19 Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им.
На этом моменте советы прекращаются и Соломон опять переходит к мотивации. И как камень брошенный в воду оставляет круги на воде. Так и советы данные Соломоном расходятся в определенном порядке начиная с первого маленького узкого круга в котором только человек и Бог. Начиная с духовной сферы. Страх Господень и благоговение перед ним — иными словами это отношения с Богом. Именно с этого следует начинать поиск мудрости и в общем свою жизнь. Второй круг — это отношения с родителями, которые принесут долголетие и благословение от Бога, о чем мы будем читать дальше. Но с них и начинает Соломон эту книгу.
И третий круг — это отношения с внешним миром- который звучит так- не делай зла другому человеку. И соломон отличается тем, что он не только говорит, что не нужно убивать, воровать, прелюбодействовать, он еще и рассказывает как это происходит, чтобы неопытный юноша или девушка могли узнать то, что с ними происходит, и не учились на своих ошибках.
Особо отметить хочется духовный закон или механизм. В 19 тексте » Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им.
» Украденное добро — отнимает жизнь у того кто его украл. Бог установил закон собственности и охраняет его. Поэтому друзья — не воруйте. Думаю что справедливо и обратное. Если ты воруешь и у тебя жизнь отнимается — то раздавай свое и тогда жизнь прибавится.
И вот Соломон переходит на новый виток мотивации к изучению мудрости, но не к положительной мотивации, а к отрицательной и рассказывает что будет с человеком, если мудрость будет отвергнута:
20 Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой,
21 в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою:
22 «доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?
23 Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои.
24 Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего;
25 и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли.
26 За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас;
27 когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота.
28 Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня.
29 За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня,
30 не приняли совета моего, презрели все обличения мои;
31 за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их.
32 Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их,
33 а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла».
Мир и покой ждет мудрого человека, а глупца ждут ужасы.
Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои.
За обращением, следует принятие Духа. Обратитесь к Мудрости и примите ее ду