Это звучит, как парадокс. Кто, когда хвалил кого — то за нищету? Со-
временник мыслит иначе: «Счастливы сильные духом». Но Иисус знал,
что говорил. Он не сказал: «блаженны нищие душою». Это означало бы,
что все Дауны, обитатели психбольниц и интернатов — самая счастливая
прослойка людей в Божьем понимании. Нет, это — большая трагедия. Их
ничто не волнует.
Если христианин при таком богатом Небесном Отце ничего не ищет, ничем не интересуется, ничто не развивает, не постигает — одним словом — нищий душою, вряд ли он может быть блаженным. Это глубокое несчастье. Нищий — это человек, ищущий лучшего, не довольный тем, что
имеет. Его спутник — голод, побуждающий его искать.
Если человека мучает информационный голод, он хочет всё знать, понимать, перечитать, увидеть — мы называем его любознательным. И это
похвально.
Если человек не довольствуется достигнутыми результатами в спорте,
в изобретении, в музыке, а продолжает поиск — он может стать гением,
И это хорошо.
В Библейском понимании «нищий духом» — это ищущий большей близости с Господом. Ему недостаточно иметь в своём духе лишь
залог Духа Святого, он будет искать его полноты. Он знает, где в Библии написано: «Исполняйтесь Духом» (Еф. 15:21) и «Не мерою дает Бог Духа»
(Иоанн. 3:34). Если блаженство принадлежит «нищим духом», то удел пресыщенных — гнев Божий: «Ибо ты говоришь: «Я богат, разбогател и ни
в чём не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3:17).
Когда в нашей стране был минимум религиозной свободы — как мы использовали малейшую возможность что-то делать для Господа! Мы дорожили друг другом, общением, и наши собрания часто затягивались, если было что послушать. Теперь, обретя свободу, мы стали другими. Доходит
порою до смешного.
Один «убеждённый» холостяк всегда поднимался с места ровно в 12:00 и демонстративно шёл к выходу (пусть там поют, молятся или каются — ему всё равно, главное — принцип). Жил один, научился отменно готовить. Однажды я был приглашён им на ужин. Он ставил передо мною
блюдо за блюдом. Я спрашиваю:
-Зачем так много?
-Ешь,— жестко отвечал он пока ещё с улыбкой.
-Уже не хочу и не могу — оправдываюсь я. Он ставит новые и новые
блюда. Улыбки уже нет.
-Ешь и всё!
Я говорю:
-Так гитлеровцы заставляли голодных пленных есть, пока не умрут.
Больше ни к чему не притронусь. Он распалялся все сильней и сильней.
Затем выпалил почти криком:
-Не можешь? А мы можем в собрании — одна проповедь, другая
проповедь, третья, стихи, песни?!
-Ты ради этого меня позвал?!
-Да, ради этого.
-Стоило ли преподавать мне урок такой ценой? Куда тебе спешить?
На кухню и на тахту? Ведь этот день должен быть для Господа.
Пресытились христиане, поотменяли воскресные вечерние собрания, а после утреннего — в гости на чай, на природу, вечеринки. В некоторых
церквах отменяют служение на все лето видите ли, время отпусков. И лаодикийский дух прочно прописался во многих церквах. И всё меньше
в них жертвенных людей, готовых совершать любой труд. Без финансирования, за просто так, для Христа.
Обличение пресыщенной Лаодикийской церкви заканчивается словами:
«Кого я люблю, тех обличаю и наказываю. И так будь ревностен и покайся» (Откр. 3:19).
Это выход из зоны гнева Божьего к блаженству. Блаженны нищие духом, потому что они не пресытились и хотят еще. И готовы что-то делать для Бога и получать от него новые откровения.