Согласно Быт. 14 гл. — это царь города Салима — Иерусалима, и священник. Он встретил Авраама, возвращающегося после разгрома Кедорлаомера, благословил его. А Авраам отдал ему десятую часть добычи. Обычный человек. Но в Новом Завете, в Евреям 7 гл. есть стих, озадачивающий нас. Вот он: «Без отца, без матери, без родословия не имеющий ни начата дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» (3 стих). К этому прибавились тексты из Кумрана, где он изображён небожителем, имеющим ангельскую сущность» (Брокгауз стр. 565). Но небожители никогда не были на земле царями и священниками, не нуждались в десятине. Да если бы Мелхиседек был больше, чем человек, разве б Библия не пролила бы больше света на эту личность?
Думаю, что Апостол Павел увидел в нём замечательный образ Первосвященника Христа, потому и написал 7-ю главу.
Мелхиседек: неизвестно когда и откуда появился, неизвесту рождения и смерти, неизвестны родители, не велась родословие Но Бог нашёл нужным поставить его священником. И Авраам признал это священство. Да и значение имени его на иврите «Царь Правды», «Царь Справедли- вости». А должность царя Салима добавила ещё одно значение — «Царь Мира». (Салим — Шалаим — Мир)
Христос: «Но род Его кто изъяснит?» (Ис. 53:8). Нет родословной по линии Левия. Он из колена Иудина, и не должен быть Первосвященником.
«Ибо, Тот, о Ком говорится сие, принадлежал к иному колену, из ко-
торого никто не приступал к жертвеннику, о котором Моисей ничего
не сказал относительно священства», «…по подобию Мелхиседека вос-
стает священник иной» (Евр. 7:13—17).
Мария — земная мать Иисуса. Но он известен был небожителям уже очень давно, с тех пор, как Отец Небесный «вводит Первородного во Вселенную, говорит: «и да поклонятся ему все Ангелы Божии» (Евр. 1:6). А Иосиф вообще не отец Его. Кажется, по-человечески, по закону Моисея, Иисус — не подходящая фигура на роль Первосвященника.
Но Господь взял и провозгласил Его таковым: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (21 стих). По принципу Мелхиседека, вопреки привычному для той поры правилу избрания. И тоже «Царь Царей», «Князь Мира». Ограниченные сведения не позволяют нам узнать большее о Мелхи- седеке. Но, достигнув «века будущего», узнаем несравненно больше.