(Филип. 1:14—18)
Авторитет Апостола Павла был велик. Господь зримо действовал через
него, открывал ему глубочайшие истины, устраивал ему экскурсии до 3-го
неба. Как и у всех великих, у Павла были завистники. Им хотелось такого
же признания и влияния в народе, хотелось дотянуться, доказать, что
они ничуть не хуже. Такие люди развивают бурную деятельность, завид-
ное усердие. Дух состязания… Я знал проповедника, который не сумев
убедить всех служителей своей Церкви в правильности своих толкований
j некоторых библейских вопросов, просиживал ночи напролёт, выискивая
и выписывая нужные ему места Писания, чтобы всё же доказать свою
правоту. Завидное усердие, но побудительные причины…
Готовя обычные проповеди, он никогда не утруждал себя такими все-
нощными.
Вооружиться справочниками, побочной литературой, украсить пропо-
ведь хорошим примером — похвально. Но если проповедник делает это,
побуждаемый духом состязания, это уже не чистая проповедь. Тактичный
Павел говорит, что он рад и такой проповеди. Усердие вывело труд про-
поведника на ступень выше по качеству, и это то, что содержит больше
ценности для слушателей, но сам проповедник может многое потерять
пред Богом в своей зависти.
В этом тексте есть и слово любопрение. Любители прений, споров
не прочь посостязаться в проповеди, свести с кем-то счеты, проучить
кого-то, протолкнуть своё, и всё остальное в этом роде, это делает про-
поведь нечистой.