ХИЩНИКИ, ЧЕЛОВЕКОХИЩНИКИ,
ЛЮДОЕДЫ…
Заголовок не означает, что иссякли Библейские вопросы, и мы пере-
ключились на зверей. В Писании нет слова людоед, а первые два есть,
и это — о людях.
Очередной вопрос: «что это за люди?»
Хищники
1 Кор. 5:10, 11; 6:10
Ожегов в словаре дал сравнительно мягкую характеристику: «Жадные,
стремящиеся овладеть кем-то и чем-то, захватить что-то.» В немецкой Би-
блии — проще: грабители. Писание упоминает их в одном ряду с блудни-
ками, лихоимцами, идолослужителями, пьяницами, ворами. «Хищники —
Царства Божия не наследуют». Хищники — хищение, корень один.
Человекохищники
1 Тим. 1:10
Они поставлены Павлом в ряд еще более мерзких и гнусных грешни-
ков. Это, может быть, те, кто похищали людей, как заложников или товар
для продажи (была эпоха рабства). Но и спустя 2000 лет человекохищ-
ники не вымерли, и Один Бог знает, сколько рабов томилось и, может
быть ещё томятся в чеченских подвалах! И сегодня похищают людей, как
заложников. Но слово человекохищники ассоциируется у многих с чем-
то зверским, хищным. Я провожу их по одной статье с людоедами.
Небольшая подборка кровавых проделок.
а) Император Центральной африканской Республики Жан Бодель Ба-
каса давал званный правительственный ужин для своих министров. Со-
бралось двенадцать гостей. Тринадцатый стул пустовал. Но министр при-
сутствовал… в виде жаркого. Каннибал предстал пред судом. Выяснилось,
что он съел десять человек.
б) В книге Леонарда Генфлина «За Кремлевской стеной» описан до-
прос пяти людоедов в 1943 году. Их жертвами стали 1456 человек.
г) Монтвидас (Литва) съел жену, а через десять лет, проведенных в гш
гере, съел соседку.
д) Людоед Джумагалиев обещал съесть своего следователя,
е) Недавняя заметка в газете: «В Оренбурге торговали пирожками, или
пельменями (не помню) из человеческого мяса.
Вот они хищники — звери. Как человек может доходить до людо-
едства? У диких племен Ирианджайи и Огненной Земли это нормальное
явление, как у диких зверей. Во времена страшного голода нередко ели
своих детей. (Голод в Самарии 4 Цар. 6 гл.). Некоторые жители Оренбурга
по незнанию стали невольными людоедами. Ну а все остальные просто
скатились до уровня зверей. В их умах какой-то сдвиг. Это, в своём роде,
одержимость. И не сразу они становились такими. Были какие-то причины,
толкавшие их вниз по ступеням…к зверству.
Но Апостол Павел говорил ещё о духовном людоедство.
«Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы
не были истреблены друг другом» (Галл. 5:15).
Христиане, даже под угрозой смертной казни, не будут есть плоти
человека, но вполне могут «съедать» кого-то, прикрываясь идеей борьбы
за чистоту церкви, и другими идеями. Так соратники и друзья съели Геор-
гия Винса — вторую величину в Совете Церквей, которого коммунисты
изгнали из Советского Союза, обменяв на провалившегося в США нашего
агента. От «братских» зубов не спасли эту, светлую голову ни прежние
заслуги, ни поэтический дар, ни всемирная известность в религиозных
кругах. Просто его мягкая, склонная к примирению, душа не могла проти-
востать крепким челюстям апологетов линии СЦ. У меня есть стенограмма
этого «Тульского обеда», где Винсу была отведена роль «жаркого».
А где-то за океаном в среде русских эмигрантов такая же участь по-
стигла Александра Перепелицу — одарённого руководителя, бывшего
пресвитера Черкасской церкви. Я мог бы ещё называть имена. Но доста-
точно и этих.
Ещё одной ареной, где съедают друг друга, является семья,
вернее родство.
Тёща — зять, свекровь — невестка. Побеждает тот, у кого зубы крепче.
И там лишь Дух Святой может помочь сложить оружие, чтобы не съедать
друг друга, а помогать красиво прожить до обидного короткую жизнь
на радость друг другу, людям и Богу. Съедать кого-то — это занятие хищ-
ников. Главный среди них — лев. Царь зверей. Духовных хищников воз-
главляет другой лев: «(Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник
ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» 0 Пет. 5В).
Съедать кого-то в своём народе — это злое вдохновение от «рыкающе-
го льва». Люди, даже опытные, могут перепутать вдохновение, как Иоанн
и Иаков, хотевшие сжечь самарянское село (Лук. 9:54); и Христу пришлось
остудить их: «Не знаете, какого вы духа».
Если хорошо прислушиваться к угрызениям совести, когда вы ещё
только решаетесь на что-то, то это убеждает вас от угрызений кого-то,
а потом и съедания других, и вы тогда не пополните ряды духовных людоедов.