Привет всем! Пришел новый день, пришли новые Притчи. 18 глава!
В книге притчи 31 глава, как в месяце дней. И в каждой главе повторяются одни и те же темы, только другими словами. Это все создает особое настроение в уме и делает эти мудрые слова такими, что они легко проникают в сердце и остаются там навсегда.
Читайте притчи и будете мудрее.
1 Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.
Книга притчи рассказывает о различных типах характеров, и даже человек не имеющий большого социального опыта входя в жизнь, может отнести людей в ту или иную категорию, не зря еврейские дети с детства изучают священное писание, они поглощают 3000 летний опыт еврейского народа и выходят в жизнь не наивными албанскими школьниками, а мудрыми людьми которые знают что такое добро и как коварно может быть зло, как вести себя с теми или иными людьми. Одним из типов характеров, о которых рассказывает книга причти – своенравный.
И мы часто встречаем таких людей, которые хотят, чтобы исполнили их волю, и им плевать на то к чему это приведет. Часто вы слышали ” как я сказала, так и будет” Я твоя жена, твой муж, твой отец, твой племянник троюродной сестры двоюродного дедушки и т. д. … И другие аргументы… Таким своенравным нужно самоутвердиться, чтобы другие делали их бред. И Не важно им умное или нет. Это крайне ненадежные люди. Держитесь от них подальше.
2 Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.
Еще один тип людей – понтовщик. Что-то где-то слышал, делает умный серьезный вид. С деловым лицом может рассказывать о том, как действовать в этой ситуации. Но знаний за словами нет.
Тоже очень опасный человек, потому что ему могут поверить и доверить важное дело, которое он с треском провалит.
3. С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием – поношение.
Нечестные люди – ничего кроме презрения не вызывают. Никакого уважения нет к тем, кто берет чужое. Кто крадет. Кто силой завладевает чужим имуществом. И если даже таких людей боятся – то все равно их ненавидят, презирают и понимают что никакой пользы такие люди не приносят.
Они ничего не производят и как гадкие паразиты пользуются плодами трудов других людей.
4 Слова уст человеческих – глубокие воды; источник мудрости – струящийся поток.
Глубокие воды – нечто неясное, как омут, и не видно дна. Возникают слова в глубине человеческой души и не все люди достаточно ясно передают то, что возникает в глубине их души. Не так со словами мудрого.
Слова мудрого как чистый ручей, которым легко и безопасно можно утолить жажду. Потому что душа его чиста и слова его понятны.
5 Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.
6 Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.
7 Язык глупого – гибель для него, и уста его – сеть для души его.
Язык причина страданий не только тела, но и души.
Человек может дать поспешно обещание людям или оскорбить во гневе. и люди его накажут. Или он может болтать всякие глупости и прогневать Бога, который накажет его душу.
8 Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать.
Смелость города берет. А лень ничего не берет. Более того ленивый человек придумывает оправдание своей лени и эти оправдания становятся страхами. Души женоподобные – души не смелые, души которые не могут вступить в контакт с незнакомцем, чтобы ему что-то предложить. Души, которые, как женщины, жду указаний и сами ничего не могут сделать.
Такие будут голодать и ждать, что кто-то о них позаботится. Но если ты не женщина, шансов мало что о тебе будет кто-то заботиться. А если женщина то тоже надо постараться стать такой, чтобы о тебе заботились с удовольствием.
9 Слова наушника – как лакомства, и они входят во внутренность чрева.
Слова наушника, не такого который вставляется в ухо. А другого, человека, который говорит тебе какие-то вещи про других людей, очень опасная вещь.
Потому что они остаются в тебе и в нужный наушнику момент дают о себе знать. Эти люди, которые нашептывают вам гадости про других людей с улыбкой – злые люди. Они преследуют свои корыстные цели и если вам кто-то начинает втирать такое, типа а вот Оля подарила тебе подарок только для того чтобы ты ей помогла с ребенком…
Или еще что-нибудь, то это все от зависти и злости, нет в этом добра.
10 Нерадивый в работе своей – брат расточителю.
Это точно друзья. Тот, кто делает дело небрежно, тот тратит свои или чужие деньги. Ленивый работник хуже вора. Потому что вор далеко – а ленивый работник у тебя рядом и ты ему можешь доверять.
А он тянет время и вытягивает из тебя деньги не особо стараясь.
11 Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен.
Праведник знает не только как жить путем правды, но и знает Бога и его Имя. И когда попадает в беду, он обращается к Богу и доверяет ему настолько, что чувствует безопасность.
12 Имение богатого – крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении.
Богатый, но не праведный человек, ищет себе безопасность не в Боге, а своем богатстве, но эта безопасность существует только в его воображении.
И царей могут казнить и богатого лишить богатства и нет у человека более надежной защиты чем Бог.
13. Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.
Снова эта мысль друзья. Что гордость предшествует падению. Играя в логические игры, часто проигрывал новичкам, потому что относился к ним пренебрежительно и допускал ошибки.
Играя с серьезными противниками, относишься внимательнее.
Так и гордый человек, он в своем завышенном самомнении перестает мыслить и делает много ошибок по жизни, которые стоят ему очень дорого.
14 Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.
Кто дает ответ не выслушав – тот думает что всё знает, это гордость и глупость. Это обижает и человека и может и отвечающему принести большие неприятности.
15 Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух – кто может подкрепить его?
Человек состоит из тела души и духа.
За телом надо следить, кормить, поить, чистить и заботиться.
16 Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.
Душе не хорошо без знания и без общения.
А дух человека страдает от греха и без слова Божьего.
И если человек сможет пережить и болезнь и отсутствие друзей, то Грехи человека уничтожают связь с Богом и человек медленно умирает. Он еще может какое-то время жить интересами души и тела, но со временем дух его даст о себе знать очень больно.
17 Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его.
18. Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследывает его.
19 Жребий прекращает споры и решает между сильными.
20 Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка.
Мы пока еще не совершенны и бывает, что нам недостает мудрости избежать конфликта.
Конфликты с близкими – самые трудные и самые тяжелые. Потому что если у тебя конфликт с далеким человеком, ты сможешь найти путь к нему через близкого ему человеку, но если у тебя конфликт с братом. То кто может быть ближе, чтобы замолвить за тебя слово? И каждая ссора с братом – это еще один механизм, затворяющий неприступную «крепость», в которой скрылась душа близкого человека.
Но ценный подарок (жертва) и просьба о прощении может и исправит ситуацию. Исав ведь простил Иакова.
Первый в тяжбе своей прав( первый обращающийся за правосудием) , т.е. выглядит в глазах суда правым, потерпевшим убыток ( имейте это в виду).
Но не всегда бывает так, что первый кто обратился за правосудием прав. Бывает и такое, что права другая сторона. И тогда она эта несправедливо обвиненная сторона начинает исследовать дело и доказывать свою правоту. Имейте это так же ввиду.
21. От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.
22 Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.
Следите за своим языком. Сейчас умение разговаривать приносит больше блага, чем знания или физическая сила. Умение договариваться с людьми и общаться приносит хорошие плоды.
И даже могут спасти от смерти, например речь адвоката.
Но есть еще и духовный мир, в котором наши слова находят себе место и производят там свои изменения.
Мысль духовна – ее нельзя увидеть. Но Она входит в материальный мир словом – благословение или проклятие. Или делом материализуется.
Поэтому и нужно следить за своими словами, чтобы они содержали в себе только благо, которое бы и материализовалось в нашей жизни.
23 Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа.
Слово нашел – значит, что ее нужно искать. Не просто сидеть и ждать благодать от Господа. А искать, чтобы получить благодать от Господа.
Так устроен этот мир – как птица с двумя крыльями, с одной стороны наши дела, а с другой стороны Воля Бога. И чтобы она полетела, человеку нужно и дела делать, в данном случае искать жену, а с другой стороны угодить Богу.
24. С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо.
25. Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.
Кто хочет иметь друзей, богатый или бедный должен любить людей и любить дружить и уметь разговаривать, чтобы не обижать друзей словом. Потому что слово не забудется никогда.
Дружба важная вещь, даже Бог дружил с людьми.
И мы должны научиться дружить.
Хорошего всем дня))!