РАЗВЕ БЬЮТ ТЕХ, КОГО ЛЮБЯТ?
Этот вопрос возник при чтении (Евр. 12:5—11). I
«Ибо Господь, кого любит, того наказывает, бьёт же всякого сына,
которого принимает» (6 ст.). Это не означает, что всех, кого Господь усы-
новляет через возрождение, Он обязательно бьёт (вроде вступительно-
го взноса впрок, на будущее). Господь — не цыган. У них такое бывает.
Цыганёнок говорит отцу: когда у нашей кобылы будет жеребёнок, я буду
кататься на нём…» Сынок не договорил: Его мечты оборвала тяжелая от-
цовская оплеуха: «Ты зачем забрался на жеребёнка, и хребет ему сломал?!»
Да и обычный нормальный отец никогда не бьёт сыновей ни за что.
«Папа, а за что? — вправе спросить сынок, и добавить: «ты что, совсем?»
«Бьет же всякого провинившегося без поблажек, без скидок на звание,
должность или стаж служения. Даже Моисей был наказан: не вошел в зем-
лю своей мечты, к которой шел 40 лет.
Мне тоже знаком Отцовский «ремень». Но у меня нет обиды на Него,
напротив, я благодарен ему за уроки.
«Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а пе-
чалью; но после, наученным чрез него, доставляет мирный плод пра-
ведности» (11 стих).
«Если грешим и не останавливаемся, и остаёмся без наказания, это не причина для радости («пронесло!»), а скорее — для тревоги: может быть суд надо мной отложен на потом, со всем миром. Это страшно. «Будучи судимы, (здесь) наказываемся от Господа, чтобы не быть осуждёнными
с миром» (1 Кор. 11:32), пусть лучше — здесь, пусть пострадает плоть и перестанет грешить, чем быть в числе судимых грешников, когда уже ничего не исправить. И если Он наказывает нас, значит мы дети его и любимы.