1 Тим. 2:15
Некоторые считают, что Бог создал женщину, как 2 сорт. Насчёт сортов,
Первый, второй…. Адам и Ева были люди высшего сорта. После их соз-
дания, завершившего весь созидательный процесс, Господь произнёс;
весьма хорошо!
Но женщине Он отвёл вторую роль — кому-то же надо быть первым.
Два председателя в одном колхозе, два медведя в одной берлоге не ужи-
вутся. Трудно жить и в семьях, где оба руководят. Мир создан не нами. И в
этот «монастырь» не следует идти со своим уставом. И здесь муж —- глава,
женщина — помощница.
«Старая, как мир, песня», — пробурчат, поднимая брови, те читательни-
цы, которые добрались до семейного штурвала, взлетели на капитанский
мостик, а в муже видят юнгу или пожизненного своего студента, для ко-
торого возразить жене — смертельная роскошь.
-Кто у. вас в семье главный? — спросили жену.
-Муж, конечно. Он — главный исполнитель всех моих поручений.
Пробившись в такие семьи феминизм, не добавил счастья и мира. Если
даже муж уже не спорит и молчит, как списанный двигатель.
Да, в обоих Заветах Библии чётко просматривается вторая роль жен-
щины. И совсем не потому, что голова меньше или медленнее работает.
Чаще — напротив. Язык — тем более. Причин несколько.
А) Сама психология женщины* Она всё, и прежде всего, часто
пропускает через сердце. А потом включается ум. Для руководителя это
недопустимо. Слушая, как наш президент отвечает на вопросы о Грузии,
Абхазии, Осетии, и Украине видишь, как работает холодный ум, не под-
пуская к дебатам чувства. Эмоциональный человек уже давно бы не вы-
держал и заявил: «Да мы их… если что».
Б) Мы видим в книге «Бытиё», как быстро оформилась страшная
сделка с диаволом, купившим в итоге генетически всё человечество. Ева
взяла на себя первую роль вести переговоры с искусителем. Образно
говоря, добралась до штурвала истории и крутанула не туда. «Прежде соз-
дан Адам, а потом Ева, и не Адам прельщён, но жена, прельстившись,
впала в преступление» (1 Тим. 2:13—14).
В) Третья причина: кто-то должен быть первым. Эту роль Сам Тво-
рец отвёл мужу, дав ему всё нужное для этого. Не обижайтесь женщины,
отведенная вам роль в нормальной семье и в нормальном обществе бо-
лее ответственная и ценная пред Богом: привести в этот мир и хорошо
воспитать своих чад.
«Спасётся через чадородие»
Одни видят в многодетности путь ко спасению, и жертвенно соверша-
ют обновление рода человеческого. Другие уклоняются от деторождения
и относят 1 Тим. 2:15 исключительно к Марии, полагая, что чрез рождение
Спасителя, они будут спасены. Но Апостол Павел в этой главе не имеет
в виду мать Иисуса, а вообще всех женщин. Мария в любом случае будет
оправдана Богом, родив не только Спасителя, но и шестерых Его братьев
и сестёр (Марк 6:3). Мария — многодетная мать — минимум 7 детей. И она
рада была всем им. «Отныне будут ублажать меня все роды»— Лук. 1:48.
Рождение каждого дитя она принимала как благо. И, думаю, абортами
и прочими методами борьбы с детьми Мария не запачкала свою совесть.
Но Апостол в этой главе 1 Тим. 2:15. развивает мысль дальше обычного
деторождения.
«Если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием».
Вы можете подарить обществу два десятка новых соотечественников,
но без перечисленных выше качеств, спасение под вопросом. И если
этих качество у вас достаточно, но будете избегать детей, тоже вряд ли
спасетесь. Онан погиб за нежелание иметь детей.