Достаточно ли выучить эту молитву наизусть и пользоваться ею, как оберегом?
Выучивают, пользуются, даже, кажется, помогает иногда. Но не для это-
го помещена она в Евангелии. И скрыто в ней гораздо большее.
Яхве (Иегова) Элахим — имена Бога в Ветхом Завете. Люди боялись
произносить их вслух. Тем более молиться, обращаться к Нему, как к отцу.
Встречается в Ветхом Завете, что Бог — Отец, но это — в общем.
И вдруг! «Молитесь же так: Отче наш…» и не просто Отец, а Отче, бо-
лее того — Авва Отче — папочка. Мы по-разному употребляем в молитве
имена Бога, и это говорит о степени Познани я истины о Божественном
отцовстве.
Наше отношение к словам Отец Небесный формируется с детства,
и связано с впечатлениями о земном отце. А отцы у всех разные.
Кто-то рос без отца, и он туманно представляет себе отцовскую роль.
У кого-то отец вёл непорядочный образ жизни. У таких детей при слове
отец — нет никаких приятных воспоминаний. У кого-то отец был жестоким,
злым. Над некоторыми дочерями отцы надругались. Я слушал одну такую
дочь: «Хоть я и простила ему, а чувства к нему умерли». У кого-то отец
много отсутствовал.
«Я осознал серьезность той пустоты, которую оставил в моей жизни
постоянно отсутствующий отец, и которая повлияла на мои взаимоотно- (
шения и взгляды точно так же, как неоткрытая пока планета воздействует
на тела вокруг неё».
Я — один из тех, кто не видел отцовской любви. Теперь я сам отец
большой семьи. Но какой я отец, какие мысли рождаются у моих детей
при слове отец — не знаю. Не бросал, не предавал, любил всех детей
и люблю. Может быть что-то недодано детям? Но думаю, даю больше, чем
получил от своего отца.
Кому-то повезло, и у него был отец с самыми лучшими качествами.
У таковых со словом отец связаны лучшие ассоциации. Ему легко понять
библейское «Отче наш». Положительный образ любящего земного отца
поможет многим легко представить в воображении нашего Небесного
Отца. Любящие отношения наших земных родителей расширят духовные
взаимоотношения с Богом Отцом.
И напротив, те, у кого взаимоотношения с земным отцом были неблаго-
приятные, с большим трудом будут воспринимать божественную природу
Небесного Отца. Одна девочка, над которой надругался отец, докатилась
до тюрьмы. Однажды на своей койке она увидела открытый Новый Завет.
Взгляд упал на «золотой стих» — Иоанна 3:16—17.
Через эти стихи она получила сверхъестественное откровение о люб-
ви своего Небесного Отца, ужасные воспоминания о её земном отце по-
лучили исцеление. Выйдя из тюрьмы, она поступила в Библейскую школу. ‘
Помню молитву одной юной христианки при живом отце — пьянице: «У
меня нет папы, будь мне вместо него».
Отец Небесный, «Отче наш, сущий на небесах» указывает на его
близость к нам и одновременно не его отдаленность. По-человечески Он
очень далёк — аж на небе, но у Господа иное измерение расстояния j
и времени.
«Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты.
Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, и там удержит
меня десница Твоя» (Пс. 138:7—12)
Бог это но отсутствующий отец. Один отец признался: «Меня вы-
гнали из дома за непосещаемость». Когда мы молимся «Отче наш», мы
соединяемся с самим Богом и Его неограниченными возможностями
(Лук. 15:11—32) Любовь отца к блудному сыну. Старший сын, возможно
так и не понял отцовской любви. Проповедники, не познавшие Бога, как
Отца, показывают людям искажённый образ Бога.
«Отче наш»… Больше всего на защиту и благословения Небесного
Отца могут рассчитывать Его дети. Звание дитя присваивает, вернее, да-
рит, Сам Господь тому человеку, кто раскаивается пред Ним и почитает
Его, как Отца.
«Сын чтит отца и раб — господина своего; если Я — отец, то где
почтение ко Мне? И если Я Господь, то где благоговение предо Мною?»
(Мал. 1:6).
Все блага, о которых сказано в Молитве Господней «Отче наш», принад-
лежат чтущим Бога, и благоговеющим пред Ним. Если же, кто собирается
без правильных взаимоотношений с Богом превратить «Отче наш» в обе-
рег, тот, может и не получить желаемого. И если есть случаи конкретной
защиты, то, возможно, потому что в душах этих счастливчиков была какая-
то вера и почтение, располагающие Бога защитить таковых. Но это кро-
хи, падающие со столов детей Божиих. Потому верующие и приглашают
людей: «Примиритесь с Богом ради вашей же пользы».