Будет восхищение Церкви до Великой Скорби?
Нет единомыслия в этом вопросе восхищения церкви:
- Восхищение совершится до Великой Скорби.
- В крайнем случае, захватит ее начало («будешь иметь скорбь дней
десять») - Момент Восхищения — после 1-й половины (3,5 года).
- Восхищение будет после Великой Скорби.
Кто-то считает, что Великая скорбь уже пришла. Я был в Штатах задолго
до 11 сентября и трагедии в Новом Орлеане. Тогда Америка считалась наи-
более благополучной страной. Мы сидели за роскошным (по тогдашним
российским меркам) столом и рассуждали о последнем времени. Один
из местных собеседников, осилив, наконец, второй увесистый окорочёк,
и, запивая его Пепси Колой, убедительно произнёс
- И все же я считаю, что мы живем уже в период Великой Скорби.
Я не выдержал:
- Ничего себе, Великая Скорбь! Во дворе три колесницы, под локтя-
ми — царский стол, на лицах шоколадный загар от недавнего курортного
солнца Флориды. Мы бы хотели в России так поскорбеть. У нас — труднее,
и то мы не называет это Великой Скорбью.
И все же, кто прав, или хотя бы ближе других к истине? Ведь каждый
находит же себе какое-то библейское обоснование?
Библейские основания того когда будет восхищена Церковь.
А) «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и я сохраню тебя
от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтоб испытать
живущих на Земле» (Откр. 3:10).
Сохраню не в ней, а от неё.
Б) «И как было во дни Ноя, так будет…» «Так же как было во дни
Лота…» (Лук. 17:26, 28—29).
А как было? Своих увёл в безопасное место, а с остальными разо-
брался водой и огнём.
«В день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь
огненный».
В) Слова «но ради избранных сократятся те дни». Мтф. 24:22. не сле-
дует относить к церкви, якобы переносящей Великую скорбь. Это гово-
рится об избранном народе — евреях, которые упорно отвергают Иисуса
Христа. 7-летний период Великой скорби это долго не находимая бого-
словами потерянная седьмина. Она будет для евреев последним шансом
понять и принять Мессию.
«И будет на всей земле, говорит Господь, две части на ней будут ис-
треблены, вымрут, а третья останется на ней. И введу эту третью часть
в огонь и расплавлю их, как плавят серебро, как очищают золото: они
будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: и скажу: это Мой
народ, и они скажут: “Господь — Бог мой”».
«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью Дух благодати
и умиления, и они воззрят на Него, которого пронзили, и будут рыдать
о Нём». Зах. 12:10. Это будет время национального покаяния евреев перед
Иисусом Христом, и ради них сократятся дни скорби.
Г) Но краеугольный камень основания наших убеждений обнаружива-
ется при внимательном и вдумчивом чтении 2 главы 2 Фесс. Уже в 1 сти-
хе просматриваются два разных события: пришествие и наше собрание
к Нему.
2—3 стихи дают некоторым основание считать, будто день Восхищения
будет после того, как откроется Антихрист-человек греха, сын погибели.
6—7 стихи — крепкая опора для другого понимания. «Удерживающий
теперь» берётся от Земли и только тогда откроется антихрист. Удержи-
вающим мир от демонической анархии может быть только Дух Святой.
И когда этот Небесный «Елиезер» поведет Церковь — Невесту Христову,
как Ревекку, на встречу с небесным Исааком, оставив Землю, вот тогда
и начнётся разгул диавольских сил.
8—9 стихи дают основание для 3-го толкования — Иисус своим при-
шествием убьёт антихриста, успевшего уже вдоволь поработать на земле
«со всякою силою и знамениями и чудесами ложными и со всяким …
обольщением погибающих!»
Как же привести все толкования к гармонии, которая должна же быть
в Писании?
Мы сами своими песнями, стихами и проповедью усложнили и без
того сложный вопрос нашей темы. Наша расхожая фраза: «придёт Христос
и возьмёт нас к себе» породила разномыслие. Ведь будет совсем не так.
Прежде происходит Восхищение Церкви — незримое исчезновении
спасенных — Лук. 17:34*—36.
«Двое на одной постели: один возьмётся, а другой оставится, двое
будут молоть вместе: одна возьмётся, а другая оставится, двое будут
на поле: один возьмётся, а другой оставится».
Это момент, когда «удерживающий теперь» покидает Землю, взяв
с собою невесту Христа. Никто из живущих этого не увидит. Однажды
Эйнштейна спросили, как он представляет себе Восхищение Церкви. Он
взял магнит, провёл его над землей, металлические частички оторвались
от земли и прилипли к магниту. Навстречу магниту поднялось лишь родст-
венное ему.
Встреча Исаака и Ревекки состоялась между землей невесты и горо-
дом жениха. (Он «вышел в поле поразмыслить» и увидел караван).
Господь сойдёт с неба и мы «восхищены будем на облака в сретение
Господу на воздухе» (1 Фес. 4:16—17). Но когда Иисус сойдёт на Землю,
чтобы прервать губительное действие антихриста и совершить над ним
суд, это увидят все живущие:
«Ибо, как молния исходит от Восток и видна бывает даже до запада,
так будет пришествие Сына Человеческого» (Матф. 24:27).
«И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской… и раздвоится
гора». «День этот будет единственный» (Зах. 14:4, 7). «Наступит день Го-
сподень, великий и страшный» (Иоиль 2:31).
Разделите Восхищение и Пришествие, как положено, по времени
и увидите гармонию. Все встанет на свои места. Так хочется пережить
удивительное восхищение Церкви. Быть в числе взятых с поля, с постели,
откуда угодно. Но у многих будет личное восхищение, когда остановится
усталое сердце. И к этому нужно быть всегда готовым. Только большая
любовь к Иисусу, как у невесты к жениху, может преодолеть страх смер-
ти и неудержимо влечь к встрече с Любимым Спасителем. Помоги нам,
Господи…