История Завесы
Первые люди имели общение с Богом, как дети с отцом. Но потом было
грехопадение, разделившее их стеной покрепче берлинской, сеульской
или китайской.
«Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть,
так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согре-
шили» (Рим. 5:12).
Безжалостный закон генетики сработал — грех родоначальника от-
правился по ступеням родства. И очень скоро земля растлилась «напол-
нилась… злодеяниями» (Быт. 6:13).
Островками над утонувшим в грехе человечеством возвышались луч-
шие из его сынов: Енох, Ной, Авраам, Моисей…Это были точки сопри-
косновения человечества с Богом. Моисею Господь повелел построить
переносный храм — Скинию. А когда народ окончил свою дорогу, и при-
шёл в землю обетованную, — построили храм по принципу Скинии. И там
было Святое Святых — место, которое облюбовал для себя Сам Бог.
Он временами приглашал туда для разговора самого достойного-пер-
восвященника. Всё это проходило за завесой. Никто, помимо посвящен-
ного, не видел, что происходит и находится там. Взгляд людей разбивался
о Завесу.
А теперь перешагнем в Новый Завет. Христос говорил законникам:
«Разрушьте сей храм, и Я в три дня воздвигну его». «Он говорил о храме
Тела Своего» (Иоанн. 2:19, 21).
Тело — понятие более обширное, чем плоть — она одна из его состав-
ляющих. Плоть — видимая часть тела. Но остальные части практически
невидимые. Это — и управление клеточным государством с его ста трид-
цатью триллионами жителей — клеток, и незримые процессы, рождающие
загадочный ручеёк жизни. Это «взаимоскрепляющие связи» — мост, одна сторона которого покоится здесь на материальном берегу, а вторая ^
теряется в дымке другого берега — души, и по нему идёт оживлённое
движение информации, зашифрованной в импульсы.
Итак, плоть Христа — видимая часть воплощённого Сына Божия. Какой
же прообраз скрывается в ней? Прочтите Евр. 10:19—20 и Иоанн 14:6.
«Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище посредством
крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь от-
крыл чрез ЗАВЕСУ, то есть, Плоть Свою». И ещё: «Я есмь путь и истина
и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня». (Только
по этому «переходу»).
Итак, плоть Христа — завеса. Смотрели люди на Него и ничего не ви-
дели, кроме обыкновенного человеческого тела: «Обычный человек, сын
плотника, ничего божественного. Ну, говорит хорошо — начитался, на-
верное».
«Братья Его (родные) не верили в Него». «Такой же, как и мы, у нас
с Ним один отец, одна мать, росли вместе. Ну, старше нас, ну, умнее…»
возможно родители не поведали им тайну своего первенца, а если и по-
ведали, тем более, они не вместили бы этого.
Пилат, зная, что и от него люди ждут заключения: кто же Он? послушал
его, посмотрел и произнёс: «Се — человек». Не больше. Разве Бог мог бы
позволить черни так бичевать Себя»? Даже ученики постоянно терзались
сомнениями: «кто же Сей?» Последние сомнения Апостола Иоанна рас-
сеялись лишь после воскресения Иисуса: «Тогда вошёл и другой ученик,
прежде пришедший ко гробу, и увидел и уверовал» (Иоанн. 20:8).
Почему опустевший гроб мог разогнать все сомнения, и апостол, на-
конец, уверовал? Могут быть два объяснения.
Первое: Иоанн увидел неповреждённое, неразвернутое полотно
в той форме, как обвили Иисуса, но уже без Него. Как Он мог покинуть
плащаницу, не развернув её?
Второе: вариант Туринской плащаницы — развернутое полотно, воз-
можно ещё дымящееся, т. к. огнём отпечатался на нем дорогой и знакомый
облик Учителя. Вывод ряда ученых:
«Если принять ауру обыкновенного человека за единицу, то вспыш-
ка жизненной энергии Воскресшего была в 100 или 1000 раз (не помню
точно) сильнее, и она опалила плащаницу, передав все детали его тела.
На груди, где были сложены руки, плащаница прожжена насквозь (тройное
поле). Насколько они правы, откроет вечность. Но что-то же потрясло
Иоанна?
Завесы уже нет, и глаза апостола увидели, наконец, божественную сущ-
ность, доселе сокрытую плотью. Ещё деталь: когда плоть Христа не вы-
держала, и Он умер, т* «завеса в храме разодралась надвое — сверху
донизу» (Марк 15:38).
Совпадение? Нет, аналогия. Теперь посетители храма могли, наконец,
увидеть то, что не могли до сих пор видеть. Когда не стало завесы —
плоти, то первым на Голгофе заглянул за неё и увидел большее в Иисусе,
чем кто-то, — был сотник:
«Истинно Человек сей был Сын Божий» (Марк 15:39). Он разглядел
в Нём Бога.
Любой человек, чьё тело умерло, исчезает и больше его никто не ви-
дит. Разве что во сне? А Иисус взял и воскрес! Исчез из поля зрения Эма-
усских учеников, прошёл сквозь закрытые двери к изумлённым Апостолам.
И всё больше и больше раскрывалась Его божественная природа, скры-
вавшаяся прежде за завесой Его плоти, не имевшей «ни вида, ни величия».
И ещё немного —
о попытках «водворить завесу» на прежнее место
Я говорю о пристрастии некоторых христианских конфессий к иконам.
Если бы это были фотографии Христа, я первый склонил бы перед ними ко-
лени. Но они — дело рук художников разного уровня и различных вкусов.
Кто как мог, так и рисовал. И ни одна, лично у меня, не вызывала благоговения. Смотрю на них, как на более или менее удачные произведения
искусства. Но обожествлять, молиться им и целовать их — не собираюсь
Не хочу сам, и Писание запрещает (Втор. 4:15—16).
Однажды мне задали вопрос: «Почему православные молятся с откры-
тыми глазами, подняв лицо вверх, а вы — протестанты, закрываете глаза
и опускаете голову вниз? Одни привыкли стоять на коленях перед вися-
щей иконой и не сводить с неё глаз. Естественно, надо поднять голову,
другие закрывают глаза, чтобы предметы вокруг и люди не отвлекали их
духовные очи, чтобы ими созерцать незримый облик Спасителя. А голова
вниз — это смирение. И у протестантов некоторые молятся с открытыми
глазами, подняв голову вверх. В этом нет каких-то правил. Итак, снова
смотрят на завесу. На видимую часть земного Христа. Вряд ли найдётся
сегодня и в будущем на земле художник, который сделал бы настоящий
сегодняшний портрет Сына Божьего. Даже после откровения.
Апостол Иоанн, увидевший его на острове Патмос, пал, как мёрт-
вый. Он пытался создать хотя бы словесный портрет, но быстро выдохся,
не находя сравнений.
«Очи его, как пламень огненный».
«Лицо его, как солнце».
«Ноги, как раскалённая медь».
Попробуйте изобразить всё это.
Апостол Павел писал во 2 Кор. 5:16 «Если же и знали Христа по пло-
ти, то ныне уже не знаем» (2Кор. 5:16). Но Он незримо присутствует: «Ибо,
где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мтф. 18:20).
И никакой завесы.
И последний штрих нашей темы
До сих пор мы говорили о завесе плоти, скрывавшей от людей бож«
ственную суть Иисуса Христа. Но в Евр. 9:24 говорится: «Ибо Христос в<
шёл не в рукотворённое святилище, по образцу истинного устроеннно в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие». И кто
когда, из живущих на земле, смог бы проникнуть туда? Но теперь можно:
«И так, братья, имея дерзновение входить во святилище посред-
ством Крови Иисуса Христа путём новым и живым» (Евр. 10:19). «Я есмь
путь» — сказал Христос.
Попробуем подобрать сравнение, чтобы понять. Если, например, мне
россиянину нужно попасть в стеклянное здание ООН, или в один из хра-
мов Нью-Йорка, я никогда не смогу придти туда — океан. Но я могу войти
в авиалайнер, и он доставит меня на другой берег Атлантики. И назад, если
нужно. Есть в христианстве фраза «Пребывание во Христе». «Пребудьте
во мне и Я в вас» (Иоанн 15:4).
В Нём я могу быть везде, где Он. И на земле и на небе, и во святилище. Это возможным стало лишь потому, что Он принёс Себя в жертву,
вошёл в Небесное Святилище со своей кровью, и стал нашим Ходатаем
пред Небесным Отцом, который по достоинству оценил подвиг Сына. Нам
остаётся утонуть в Его любви, в Его планах и вообще растворить в Нем, или
позволить Ему наполнить нас самим Собой, и тогда: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13). И на земле жить, и достичь неба.
Когда-то наш ИЛ-86 попал в страшную бурю над Бенгальским заливом.
Но он пронёс нас сквозь неё и опустил в сказочно — красивый Сингапур.
В духовной аналогии это будет Новый Иерусалим. Христос сохранит
и доставит нас туда. Он обещал.