Есть ли объяснение противоречию двух Библейских текстов в которых говорится об искушении и испытании?
«Бог не искушает никого» Иак 1:13. «Бог искушал Авраама» Быт 22:1.
Я не встречал людей, у которых жизнь прошлого гладко, и не было ника-
ких проблем. Всем людям жизнь устраивает экзамены. У некоторых они
особенно тяжкие. Все мечтают о ровной красивой жизни, но почти ни
у кого так не получается. Некоторым утешением являются рассуждения
мыслителей: «Жизнь без страданий делает душу человека чёрствой и не
отзывчивой к чужой беде».
И все же каждый хотел бы поймать «птицу счастья». Кажется, поймал,
но очень скоро она вырывается, оставив в наших руках несколько ярких
перьев. За каждым счастьем крадется, как басмач, тень несчастья. И воз-
никает недовольство, ропот на обстоятельства, на людей, на Бога, якобы
обделившего нас и благоденствием и счастьем.
Иак 1:12 «Блажен человек, который переносит искушение, потому,
что, быв испытан, он получит венец жизни». Блажен не от того, что его
кто-то искушает. «Переносит». Перенёс, не сломился, устоял, сдал экзамен,
не провалился.
Если же не перенёс, не сдал, вряд ли можно назвать его блаженным
(счастливым в высшей степени).
В этом стихе встречаются два слова: искушение и испытание.
- В слове Искушение всегда есть привкус чего-то недоброго, и ко-
нечная цель — уловить в чём-то, поймать в капкан, в зависимость, вер-
нуть в рабство греха. Одним словом сделать зло. Здесь принцип рыбака
и рыбки. Они в разных мирах. Но из одного мира в другой тянется неза-
метная (под цвет среды) леска. Заманчиво для рыбешки, а в этом лакомом
кусочке — стальной крючок. Рыбёшке трудно устоять в искушении, тем
более опасности не видно. Рывок — и рыбка выброшена на чуждый ей
берег, где она увидит своего ловца. И её съедят. Не устояла в искушении.
Б) В испытании нам часто видится рука Божья, проверяющая нас
на верность Ему, чтобы и мы увидели сами чего стоим. Здесь действует
другой принцип.
На заводах железобетонных конструкций всегда берут немного бетона
от замеса для плит, балок, ригелей, колонн, и заливают кубики, которые
потом ставят под пресс, проверяя на прочность, делая вывод: можно ли
доверить балке необходимую нагрузку. Конечная цель испытания — улуч-
шить, укрепить, доверить христианину большее.
- В искушении есть выбор поступить, так или иначе. В испытании
выбора нет. Стиснув зубы, человек терпит, как Иов, и молится.
Г) Испытание искушением. Такое претерпел Иисус в пустыне по.
еле крещения. Эту же школу прошел Иов. Диавол искушал, Бог этим ис>
пытывал на верность.
Авторы искушений
- «Иисус веден был Духом в пустыню, для искушения от диавола»
Матф. 3:1 - «Вас постигло искушение… человеческое» 1 Кор. 10:13.
В) «Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похо-
тью* — Иак. 1:14. «Многие путают неверно принятые решения с судьбой».
«Да испытывает себя человек» — 1 Кор. 11:28. Зачем? Христиане любят
приписывать Богу свои проделки. Например.
Человек любит чрезмерно «бичевать» своего «Адама» за столом. Кор-
мит его больше, чем требуется. Что Адам делает с избытками? Превращает
в жир, и как верблюд, откладывает про запас, расталкивает, куда толь-
ко можно. Человек набирает лишний вес. А это — нагрузка на сердце,
на вены, да и на весь организм. Следствием может стать целый букет,
приобретенных таким образом болезней. Смиренный христианин говорит:
«Видимо, Господь дал мне этот крест». Не давал Он ему. Человек сам
взвалил, искушаясь собственной похотью к излишкам. Вас постигла беда.
Что это: искушение, испытание, или результат наших собственных ошибок?
Поразмышляйте, и скоро станет ясно, что это. И если вы увидели, что
это испытание—стойкости вам и мужества. Доверьтесь богу, обещавшему.
«Касающееся вас, касается зеницы ока Его» (Зах 2:8).
Если это искушение, помните о рыбаке и рыбке.
Когда скрипач настраивает скрипку, натягивает струну, то, кажется, вот-
вот порвется и даст по глазам. Нет, если она рассчитана на ноту ля, то
выдержит. Он должен дотянуть её до ноты ля, иначе нельзя играть. Порой
в испытаниях мы жалуемся: не могу больше, Господи, хватит.
— Терпи, Моё чадо, Я хочу, чтобы арфа твоей души звучала без фальши.
Я знаю сколько нужно.
Искушает ли Бог? Быт 22: (единственное место, и то в прошедшем
времени.) Иак. 1:13 — в настоящем. Конечной целью экзамена Авраама
было — не гибель Исаака, а всемирное благо: «Благословятся в семе-
ни твоем все народы Земли за то, что ты послушался гласа Моего»
(22 стих). В немецком переводе Иак. 1:13 сказано, что Бог не искушает
для зла. Значит, это было испытание.