ТАК, ЛЮБИТЬ МИР ИЛИ НЕТ? Значения слова МИР.
- Мне кажется, русское слово Мир перегружено значениями. Это —
сердечный покой — мир в сердце, отсутствие войны, и видимая вселен-
ная, видимый мир, и невидимый духовный мир, и мир, как совокупность
континентов и стран, и мир, как человечество. - Так что же из перечисленного нам не следует любить, согласно
Иоанну? Уж не сердечный ли мир? Нет. Или отсутствие войны? Тоже нет.
Звёздный мир всегда будил в человеке, если не любовь, то немой вос-
торг.
А если мы говорим: объехал весь мир с его1 континентами, странами,
океанами и островами, то если и не любовь, то чувство близкое к нему
навсегда поселится в душе. Прошло уж много лет, когда я видел Ниагару,
Гранд Каньон, Суровую Гренландию, острова Малайзии и Тянь-Шанские
хребты, но и сегодня я скучаю об их красоте. И не думаю, что Иоанн осу-
дил бы мня за это. Да и Творец, я думаю, любит свое детище Землю,
которую мы называем целым миром.
- А если говорить о мире в смысле человечества, то любить его мы
просто обязаны, потому, что «Бог возлюбил мир».
Он не просто терпит его, стиснув зубы, а любит. Даже когда столько
причин есть для Божьего гнева. Люди без конца грешат друг против друга,
обижают, унижают, отнимают, убивают. За всю историю человечества было
всего лишь 400 спокойных лет, без войны. Сколько физических страданий,
душевных мук, вдовьих и сиротских слез, сколько пренебрежения Богом!
Как можно любить такой мир?
Отдельных хороших людей — можно. Но Господь возлюбил весь мир,
все человечество. Этого умом не понять, можно лишь взять верой. Послать
в этот злой мир Своего Сына, зная заранее, что с Ним сделают, и любить?
И небесный Посланец, умирая на кресте в мучениях, молится: «Отче, про-
сти им», И простил.
- Это можно понять при таком условии:
«Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом
Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши,
чтобы вы укоренённые и утверждённые в любви, могли постигнуть
со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразу-
меть превосходящую разумение любовь Христову» Еф. 3:16—19.
Можно не только понять Божью любовь, но и самим научиться такой
любви. Примеры? Пожалуйста.
Миссионер Джим Эллиот погиб от рук дикарей на берегу реки Ку-
рарай. Пролетая над местом гибели мужа на вертолете, Бетти Эллиот
не взорвалась от возмущения и жажды мести, но услышала в душе голос
живущего в ней Святого Духа: «Бетти,, ты должна продолжить дело мужа.
Эти дикари тоже люди, их надо достичь Евангельской вестью. И спасти».
Вести человечество к спасению -т это и есть главное поручение Церк-
ви на Земле. Без любви его не выполнить. Не просто, стиснув зубы, тер-
петь грешников, подавляя в себе брезгливость. Христос сошёл на уровень
человека, во всём уподобился ему. И этим достиг нас.
Бетти Эллиот поселилась среди убийц своего мужа, жила в такой же
хижине, ела то же, что и они. В одном письме домой она писала. «Сегодня
на завтрак была рука обезьяны».
И она достигла этих людей на Пальмовом Берегу.
- Еще один оттенок слова мир. В этом поможет нам разобраться Ио-
анн. 17:9—18.
9 стих: часть человечества принадлежит Господу, и называется на-
родом Божиим — Церковью. Другая часть ненавидит Церковь, потому
что принадлежит Князю мира сего, и живёт иначе, чем народ Божий —
(14 стих). 15 стих: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира». 18 стих: «Как
Ты послал меня в мир, так и Я послал их в мир».
Здесь проступает еще одно понятие мир. Это местообитания и Божьих
слуг и слуг князя мира сего. Они рядом живут, работают в одном цеху,
ходят в одни магазины, лечатся в одних больницах, едут в одних поездах.
Над ними один закон. Подчиняются одним правилам дорожного движения.
Это наше земное отечество. И Писание требует уважать его законы. На-
чальников называет Божьими слугами «Сердце царя — в руке Господа»
Притч. 21:1. Писание велит нам молиться о наших правителях:
«Итак, прежде всего, прошу совершать молитвы прошения, моле-
ния, благодарения за всех человеков, за царей, и за всех начальству-
ющих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком
благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему
Богу» 1 Тим. 2:1—3.
Злые силы ненавидят не только Церковь, но хотели бы упразднить все
законы, чтобы повергнуть мир в анархию и в хаос. Говорят после револю-
ции 1917 года анархисты думали, что настал для них желанный час, они
ходили нагими по улицам и несли лозунги: «Долой стыд».
А вы думаете, сейчас их нет? Посмотрите, как настойчиво проталкива-
ются законы в разных странах, чтобы мужеложники, лесбиянки, содержате-
ли публичных домов и всяких притонов, авторы нечистоплотных фильмов
и реклам, издатели порнографической продукции и прочие в этом роде
были под государственной защитой, жили припеваючи и даже чтобы шёл
стаж, и получалась хорошая пенсия. А разные правозащитники и адвокаты
делают всё, чтобы свести до минимума наказание преступникам и раз-
вратителям. В земном отечестве есть много людей беспристрастных. Они
служат людям, облегчая наш быт, врачуют болезни. Они учат грамоте, изо-
бретают, творят, создают музыкальные инструменты, на которых одни сла-
вят Бога, другие — людей, третьи не побоюсь сказать — диавола. И этих
людей, пусть они не христиане, но стоит уважать, даже любить. И Земное
Отечество как мир нельзя не любить.
От недопонимания в этой области рождается церковный фанатизм.
Церкви превращаются в гетто, и им все труднее вести своих современ-
ников к Богу.
- Так какой же мир нам нельзя любить? Это та часть нашего мира,
которая окуппирована диаволом. Это и прямой оккультизм, и зоны куль-
туры, пропитанные грехом, и безнравственные мероприятия типа «кар-
навалов» и дни святого Валентина, и мода, постоянно меняющая то, что
можно, чего нельзя.
Карнавал — это праздник, когда ты никому ни в чём не должен от-
казывать. На Западе после карнавала выстраиваются очереди в католиче-
ских церквах на исповедь. А потом снова с нетерпением ждут следующего
карнавала.
Еще о культуре
Здесь не проведёшь четкой границы между христианской и нехристи-
анской культурой. Культура народа едина для всех. В одних школах нас
обучают грамоте. В одних и тех же музыкальных школах нас учат нотной
грамоте. Литературные и художественные способности развивают в об-
щих для всех институтах. Одни и те же типографии печатают духовную
и безбожную литературу. Наши христианские песни так похожи на на-
родные песни.
Но диавол очень старается подчинить себе все стороны культуры.
И его печать нетрудно разглядеть. Есть нормальная живопись, но появил-
ся абстракционизм. Есть классическая музыка, от которой хорошеют даже
растения, есть рок, от которого они вянут. Есть нормальные философские
рассуждения, но были Фрейд и Ницше, породившие Гитлера.
Есть нормальная медицина, а есть нетрадиционные методы и там
столько тумана, столько вопросов. И то, что вчера ещё было уделом кол-
дунов и неоколдунов, сегодня стало в медицине обычным, нормальным.
Даже на сельское хозяйство бес хотел поставить свое «копыто», когда
Кашпировский и Чумак порывались обрабатывать зернохранилища сво-
им биополем.
Итог. Мир, который нельзя христианину любить — это всё то, что
оккупировал диавол, и разжигает в людях похоть плоти, похоть очей
и гордость житейскую. Яркой иллюстрацией этому служит телевидение.
Прекрасное изобретение, огромные возможности влиять по-хорошему
на миллионы людей. Но большая часть телевидения уже оккупирована
духами блуда и насилия. И эти программы не стоит любить.
Духовная интервенция
Так и соседствуют в этом мире два царства: Царство Божье и империя
зла. И никогда не будет мира между ними до самого Судного Дня. Идёт
борьба за тех, кто ни с теми, ни с другими. Они имеют свободную волю,
за ними остается право выбора между Богом и князем мира сего. А если
бы не имели свободной воли, то наш Спаситель не давал бы поручение
евангелизировать мир. Эти люди могут быть рабами греха, привычек, им
можно привить неверный образ мыслей, но на миллионы уже идёт счёт
тех, кто услышали о Божьей любви и избрали Царство Божие. Значит это
в возможностях человека. Но идёт незримая борьба, и одним из способов
является размывание границ между церковью и миром. Идёт взаимопро-
никновение, очень похожее на то, что сказано о науке и оккультизме: «На-
укизация мистики и мистизация науки».
Но проникновение мира в церковь идёт успешнее, чем у церкви в мир.
Иногда на эстраде раздаётся что-то божественное, вернее религиозное:
«Темной ночью настежь окна отворю и помолюсь». Но такие «шалости»
цензура прощает лишь примадоннам. И это бывает крайне редко. Но по-
смотрите, что уже приютило у себя христианство. Христианский рок. Кто
сочетал эти слова? Кто благословил этот «брак»? Но чада от этого бра-
ка — какие-то мутанты, которые вряд ли содействуют укреплению духов-
ных позиций.
Серьезное христианство у нас в России всегда изобиловало больши-
ми семьями. Сегодня это уже не модно в церкви. Больше того, многодет-
ные уже становятся предметом юмора даже в среде верующих. Сегодня
христиане могут часами сидеть у телевизора и смотреть эротику, сгорая
в огне похоти плоти и похоти очей.
«Не любите мира». Любовь это сердечная привязанность. «Кто любит
мир, в том нет любви Отчей» 1 Иоан. 2:15. А это значит, Бог скоро станет
третьим лишним