«Нередко слышу: 70— 80—90 летним нужно не о здоровье просить,
а о подготовке к встрече с Господом. По-моему, о встрече с Ним должны
просить все, независимо от возраста. А здоровье, конечно, не 18-летнего, а чтобы обслуживать себя, не быть в тягость домашним, читать Библию.
Разве это неправильно?»
После 70-ти уходит основная масса людей. Об этой правде нужно чаще проповедовать, а не обманывать старых или безнадежно больных людей
ложными обещаниями: «все будет хо-ро-шо!» Если вам это открыл сам Бог — можете ободрять, но если вы говорите, лишь бы успокоить боль-
ного, вы очень рискуете. Чем?
Вы переводите стрелки его жизни в тупик, вместо последней возможности в чём-то раскаяться, кого-то простить, с кем-то примириться,
больной или старый человек сосредоточит мысли, силы и время на поиске здоровья. И готовиться некогда. А с вас спросит Бог, что вы своей
говорильней переориентировали его и лишили последнего шанса приготовиться к встрече с Богом. В итоге: ни здоровья, ни готовности.
Но и осуждать за жажду здоровья —* это философия людей, которых не коснулась пока болезнь. Я был свидетелем, когда дочь отчитывала старую больную мать:
«Вы что, собираетесь 200 лет жить? В ваши годы все уже поуходили, а вы цепляетесь за жизнь. Вы хоть знаете, сколько эти лекарства стоят?»
Я слушал дочь, смотрел на мать, уголком простыни утирающую глаза, и недоброе предчувствие стучалось в сознание. Прошло немного времени, и на койке умершей матери теперь лежала больная дочь. Как ей хотелось жить! Она просила меня привезти из Москвы какое-то дорогое
лекарство. Все думы были о здоровье. И, похоже, — никаких дум о встрече с Богом. Её вскоре не стало.
Наше отношение к больным видит Бог;
«был болен, и вы посетили Меня». Или же «болен, и в темнице, и не посетили Меня».
«Так, как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали мне» (Мтф. 25 гл. 36, 43, 40 ст.). Лучший вариант: и постоянная
готовность, и здоровье и в 70 и в 80 и в 90 лет.