ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ, НЕ СКУЧНО ЛИ ЭТО?
«Я очень боюсь оскорбить ваши религиозные чувства своими вопросами,
но хочу получить ответ. Я неверующий, хотя и посещаю Молитвенный дом.
…Вечная жизнь. Не скучно ли это. Если к 70 годам многие устают от жиз-
ни… А то 70 биллионов лет! Согласно словам Христа о детях: «Таковых
есть Царство Небесное», наверное, правы те, кто убивают детей, т. к. они
точно будут в Царстве Небесном. А если вырастут, то ещё неизвестно, куда
попадут. Атеизм презираю, мягко говоря, хотя он и накачивал меня нена-
вистью к религии. На сегодня вижу единственный выход в вере. Но во-
просы, подобные изложенным выше, не дают покоя. Конечно, вы скажете:
читай Библию и там найдёшь ответы. Но где её взять.
Сергей ПЛОТНИКОВ, г. Тольятти Куйбышевской об/?.»
Конечно, осторожность в подборе фраз и боязнь, как бы ни оскорбить
наши религиозные чувства подкупают, но мы не настолько легкоранимые,
если учесть десятилетия постоянных публичных оскорблений и — ни од-
ного извинения.
Итак, правда ли, что человек, устаёт жить? Плохо жить — да. Но устаёт
не от жизни. Этим напитком человек никогда не напьётся вдоволь. Устают
от нужды, горя, страданий, никомуненужности, унижения… Это то, что со-
путствует нашему бытию… А жажда жизни — это уж извините…
«Один приговорённый к смерти за час до казни говорил: если бы
мне пришлось жить где-нибудь на высоте, на скале и на такой узень-
кой площадке, а кругом пусть пропасти, океан, вечный мрак, вечное
уединение и вечная буря. Я согласен оставаться так, стоя на вершине
пространства, всю жизнь, тысячу лет, вечность — лишь бы жить.»
(По Ф. М. Достоевскому)
Посмотрите вокруг: как цепляется за жизнь всё живое, как не про-
сто отдают её отнимающим. Причина сомнений в интересе жить 70 бил-
лионов лет и дальше кроется в том, что автор подходит к вечной жизни
с земным аршином, разъеденным ржавчиной невзгод нашего бытия, ма-
шинально умножает всё негативное в биллион раз, и страшная модель
вечной жизни готова. И он в страхе убегает от неё в… бездумье. И если
земная жизнь с её хрупкими крупицами счастья столь приятна, то, конечно
же, Всемогущий Бог сумеет так устроить вечную жизнь, что она поисти-
не будет блаженством, т. е. счастьем высочайшей пробы и не крупицами,
а слитком размером в 70 биллионов лет и больше. Тем более, сколько бы
мы ни оглядывались, не увидим тени смерти, идущей по пятам.
Может быть, вечная жизнь в представлении автора письма — рас-
сесться по райским скамеечкам и затянуть грустные псалмы куплетов этак
на биллион. То немногое, что приоткрывает нам Библия о буднях неба,
даёт право ожидать нашего активного участия в делах Самого Бога в бес-
крайнем Мире на всех его уровнях и измерениях.
И еще одна таблетка от недуга сомнения «стоит или не стоит жить
вечно»? Помни, что мир полярен. Блаженство в 70 биллионов лет и даль-
ше. Но и адские муки таких же масштабов — середины нет. Разумному
человеку больше не нужно разжевывать, чтобы он усвоил истину о не-
обходимости избрать вечную жизнь.
И последнее. Есть люди на земле, которые действительно устают
жить земной жизнью. Послушай, как рассуждает один из них: «Для меня
жизнь — Христос, и смерть — приобретение. Влечёт меня то и другое:
имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несрав-
ненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас».
Это говорит апостол Павел. Так просто, буднично рассуждать о жизни
и смерти может лишь человек, у которого с Богом все в порядке, и на-
чальная вера выросла до убеждения.
К вопросу о судьбе детей. Не совсем ясно, какое убийство имеет в виду
автор: аборты или кровавую практику Ирода? В любом случае дети, со-
гласно словам Христа, будут в Царстве Небесном. А вот убийцы — нет.
И об этом однозначно сказал тот же Христос. И так же — в любом случае.
Лишь глубокое покаяние в молитве перед Богом может вернуть тебе воз-
можность вечной жизни. Не о детской судьбе хлопочи, а думай о своей
вечности.
Р. S. Ты, дорогой собеседник прав, что Библия ответит на вопросы.
Мы можем помочь тебе её иметь. И если вера вытесняет атеизм из твоего
ума — это признак духовного выздоровления. Только «вера без дел мерт-
ва». Она — не просто накопление холодных знаний, а скорее — действие
согласно узнанному. Да благословит тебя Господь в первых робких шагах
к истине через завалы, нагроможденные неверьем в твоем уме!
А.П. Прохоров.